Moonlight

Раз уж переиздан текст про Оскары, и этот должен появиться вне очереди. Ну и пожалуйста.

Что бы вам не пытались говорить, объективная критика — это в большинстве случаев иллюзия. А именно — критика произведения в целом. Его можно разобрать на компоненты, начать сравнивать эти части с другими и сделать какие-то выводы, однако фильмы и другие культурные произведения не определяются суммой своих составляющих. И это я оставляю за скобками тот факт, что и приоритеты этих составляющих при оценке строго индивидуальны.

К чему такое отвлечённое вступление? К тому, что я не могу назвать Moonlight плохим фильмом. Но при этом он настолько проходит мимо меня как целевой аудитории, насколько это вообще возможно.

«Лунный свет» поделён на 3 акта, и у меня создалось ощущение, что действие в них происходит между интересными событиями какого-то другого фильма про этого же персонажа, и этот другой фильм с большой вероятностью мог бы мне понравиться, сохранив при этом ключевые моменты. Картина предпочитает не показывать, а рассказывать, но преследующие эту цель диалоги меня не зацепили вообще никак. Вдобавок к этому в фильме практически ничего не происходит. Кому-то это нравится, да что там, мне самому нравится фильм «Комната» (с Бри Ларсен, а не тот, о котором вы могли подумать). Там тоже ничего не происходит, и весь фильм я ждал какого-то твиста, но его не было, но тем не менее он цеплял чем-то неуловимым, чего здесь я, увы, не нашёл.

В 3 акте фильм просто прямым текстом говорит то, что он должен был, по моему мнению, как-то визуализировать. Возможно, дело во мне и я чего-то не понял, но мне не хватило какой-то целостности.

Несмотря на скандал, возникший вокруг него на «Оскаре«, я не думаю, что победил он только из-за конъюнктуры. Фильм и правда не об этом. Жаль, что я так и не понял, о чём же он. Я всё же рекомендую ознакомиться с фильмом тем, кого захватывают драмы, вполне возможно, что вы найдёте в нём то, что не удалось мне. Но для меня лучшим фильмом 2016 года так и остаётся «По соображениям совести«.

Moonlight: 1 комментарий

Оставьте комментарий